Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2014-12-27

Все когда-нибудь кончается

Банально, но факт: все когда-нибудь кончается. Вот и мой квест по получению ВУ категории B (водительское удостоверение ака драйверская лицензия ака driving license) подходит к концу. Сегодня я сдал экзамен и 30 декабря пойду получать долгожданный кусок пластика.

Вкратце, вехи квеста:
25 июня 2014 г. начал учебу в автошколе.
5 октября закончил автошколу.
17 октября, экзамен, теория, ОК.
21 октября, экзамен, площадка — ОК, город — 5 баллов за создание помехи выезжая под зеленую стрелку с красным основным. Еще пять баллов за то, что инспектор надавил на тормоз.
17-18 ноября, устал ждать милости от автошколы, забрал доки и отнес их в ГИБДД.
5 декабря, экзамен, город — 5 баллов за пересечение стоп-линии.
26 декабря, экзамен, город — 0 баллов, ОК.

Все подробности эпопеи можно найти тут

Ниже я расскажу про последний экзамен и подобью итоги.

TL;DR

Экзамен, город, третья попытка.

Катали меня вот тут
на чем-то вроде Хендай Солярис, и с экзамена я вышел с 0 (ноль) штрафных баллов.

После провала второй попытки 5 декабря, дама в окошке №1 отделения МО ГИБДД ТНРЭР № 4 записала меня на 26 декабря. За эти три недели я еще потренировался (не только по маршруту, об этом ниже) и к экзамену был готов абсолютно, что не мешало мне слегка нервничать.

Провидение устроило накануне, 25 декабря, сильный снегопад и понижение температуры. В пятницу же 26-го, на улице было около -10 по Цельсию, ветер и сугробы. Дорогу, конечно, пытались чистить, но получалось, как всегда, не очень. Разметка под снегом (не видно ее), обочины под сугробами, под колесами скользкая каша.
С одной стороны, я в четверг, 25 числа, полтора часа катался с Дмитрием по свеженаметенным сугробам и, в результате, знал, что снег мне сильно не помешает. Но, с другой стороны, разметки не видно, кто там знает этих инспекторов, как они будут оценивать мои перемещения по дороге — если я поеду по колее, это хорошо или это езда между полосами? Если я зацеплю стоп-линию или, не дай бог, осевую (ее не видно, но они же наизусть знают, поди, где она там), это пиздец или простительно? Вот такие соображения не давали расслабиться.

На экзамен, «от окна», пришло около 30 человек. За один круг, а это полтора часа, капитан выкатывал пятерых. Начал он ближе к 11, а в 14 у него обед, это выходит уже после двух кругов (10 человек). После обеда, с 15 до 18 (в шесть у него рабочий день заканчивается) еще два круга. Итого = 20 человек. А нас было не менее 30. И, конечно, я по капитанскому списку оказался 21 (или 22, уже не помню). Бляха-муха, с 10 часов до 18 по такой погоде сопли морозить, и все напрасно. Обидно, досадно, но ладно.
Кстати, капитан очень интересно выбирал каждую следующую пятерку — за руль сажает мальчика, в довоз четырех девочек. Джентльмен, однако.
Когда в шесть вечера он объявил, что сегодня оставшиеся 11 снеговиков уже никуда не поедут, народ возроптал. После чего ему, народу, было сказано, что завтра (27 декабря, суббота) приходить надо к Карамели в 9:30. Снеговики пойдут в первом эшелоне.

Что я вам скажу про целый день ожидания 20-ти минутных покатушек. Морозец, ветер, снег. Помещений с удобствами нет. Можно зайти в магазин или кафе, да. Но, поскольку никто не знает, когда точно подъедет наш капитан, приходится его выпасать на тротуаре рядом с парковкой. А то он приедет и уедет. А ты останешься. Искать тебя никто не будет — фамилию назвали, ты ее не услышал — пока, до следующего раза.
Такого унижения я не испытывал со времен СССР. Только при насквозь деспотичном режиме людей собирают в кучу и заставляют ждать какого-то чиновника, не обращая внимания на окружающие условия. А знаете почему? Потому, что эти чиновники не воспринимают нас как людей. Мы для них — единицы отчетности, и это в лучшем случае.

Ладно, это другая песня. Короче, когда я услышал, что «приходите завтра, поедете первыми», я даже где-то обрадовался на фоне расстройства. К 18-ти часам я уже был никакой, хоть и заправился в столовке троллейбусного парка. К тому же, проблема со снегом к завтрему должна была если не исчезнуть, то сильно сдуться, ибо дороги чистят. Так и получилось — дороги в субботу стали заметно чище, разметку было видно.
В общем, поскакал я домой, отогрелся, обожрался, чаю горячего надулся и спать завалился.

В субботу поднялся ни свет, ни заря (мне 2 часа до этой Карамели добираться) и двинул на экзамен. Опять.
В 9:25 я был на месте и чуть не опоздал. Капитан уже начал перекличку. Он не соврал, вчерашние снеговики в очереди были первыми. А самым первым был я! Ну, дальше банально — сели, поехали, … приехали. 0 баллов, сдал. Ура!
Что забавно, загрузили меня в Хендай Солярис (если я модель не спутал), хотя я специально брал несколько уроков на форде, чтобы с машиной познакомится. У форда сцепление высоко берет, а у этого хендая цепляет только когда ногу к потолку задерешь. Повезло, что на горку меня не повезли.

Из ситуаций на дороге, сложных было две. Сначала фура, стоящая прямо перед правым поворотом. Чтобы там направо уехать, надо через сплошную линию перестроиться. Я, на всякий случай, на камеру произнес заклинание типа «для поворота направо нам придется нарушить требования разметки, из-за препятствия вот этого» и рукой показал. Получилось красиво, левой рукой руль начинаю вертеть, а правой жесты всякие демонстрирую.
Потом ремонт на дороге, его по встречке надо объезжать. Но теперь там забор прозрачный, видно кто навстречу едет. Пропустить не проблема.

Вообще, было еще два щекотливых момента. Один раз я слишком рано поворотник выключил, когда после разворота стал сразу в левую полосу перестраиваться. И другой раз, когда я въехал на перекресток по правой полосе, а сразу за перекрестком сугробы и надо уходить на левую. Я ехал по краю сугроба, с левым поворотником, и чуть не выдавил на встречку перца, что меня опережал. Мне надо было перед сугробом притормозить или даже остановиться, а я продолжал медленно ехать потихоньку смещаясь. Нехорошо вышло.
Но капитан или не заметил, или решил не придираться. Хотя мог, я бы спорить не стал.

Советы.

Народ, сдающий экзамены. Что я могу вам посоветовать. Конечно, все люди разные и то, что помогло мне, не факт, что поможет вам. Сами думайте.
Короче, совет раз: ездить побольше по маршруту экзамена. Заметно легче сдавать экзамен на знакомой дороге, это понятно.
И совет два: покатайтесь по городу с инструктором на больших скоростях. По трассам, по плотному трафику, в реальном городском режиме. Лично мне это сняло в голове какие-то блоки, и я стал видеть дорогу. Раньше я на нее смотрел. А теперь я ее вижу. Не знаю, как объяснить, но теперь, после всего трех занятий в интенсивном трафике, у меня на анализ ситуации и принятие решений уходит гораздо меньше времени и мозговых усилий. Я не говорю, что я стал прекрасно водить, мне еще учиться и учиться. Но теперь меня не пугает (ну ладно, чуть-чуть пугает) московское движение и я перестал потеть за рулем, как штангист на тренировке.
О, вот третий совет: заносите в автошколу денег как можно меньше. Автошкола нужна только для того, чтобы дать вам бумажку, что вы в ней учились. Ездить учитесь лучше у независимых инструкторов. Их много, они разные, цены у них меньше, учат они лучше.
Четвертый: если кто совсем тупой, как я, то полезно погонять на имитаторе
Он, конечно, убогий, по сравнению с реальной дорогой, но отрабатывать восприятие знаков, движения, ситуаций можно и на нем.

Бухгалтерия.

Не помню, когда я подписал договор с Автошколой-онлайн (Альфа образование), но первое занятие по теории было у меня 25 июня 2014 года.

Округлим: июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь = полгода = 6 месяцев. Автошкола обещала 2 или 2.5 месяца, я закладывался на 3, думал, в октябре буду уже с лицензией. Авотхуй. Полгода. И это еще по старым нормативам. Теперь будет еще дольше.

6 августа — первый урок вождения, площадка.
25 августа — девятый урок, площадка закончена.
26 августа — десятый урок, город (в город мы не поехали, в переулке разгонялись и тормозили, передачи переключали).
5 октября — двадцать четвертый урок вождения, последний купленный в автошколе.

Итого: 14 уроков в городе от автошколы, это 14 часов, ибо, несмотря на продолжительность занятия в 1.5 часа, каждый раз мы по полчаса разминались на площадке.

Июль, Август, Сентябрь = три месяца только на учебу.

10 октября — 25 декабря, за это время я взял 11 занятий (по 1.5 часа) у Дмитрия, по маршруту экзамена.
16 декабря — 19 декабря, 3 занятия (по 1.5 часа) по московским трассам, у Руслана. Руслан — реально крут, рекомендую.

Забавно, получилось еще ровно 14 уроков, но, в этот раз, это уже 21 час по городу. На самом деле меньше, минут по 10 от каждого занятия было потрачено на всякое — поболтать, доехать до начала маршрута и все такое. Итого, 19 часов вождения по городу.

Всего 33 реальных часа вождения по городу. Магическое число.


То есть, занеся в автошколу 35 (или 36, не помню точно) тысяч рублей, я дополнительно заплатил еще 21 тысячу за то, чему меня обещали научить в школе. Ну, может это я такой тупой, плохо обучаемый. Но, что-то мне подсказывает, что в методиках обучения не зря говорят про 50 часов вождения. Я сдал экзамен только тогда, когда мой счетчик часов перевалил за 30. Ну ладно, экзамен это для ГИБДД. Но мой внутренний контролер перестал напрягаться только в последнее время, выдав мне допуск. По уму, надо еще несколько уроков у Руслана взять.



original post http://vasnake.blogspot.com/2014/12/blog-post_27.html

4 комментария:

  1. Сколько там повторений Арни советовал? :) Вот накатаешь еще с Русланом - и ваще бриллиант будешь.
    А с автошколой обидно - что ж у них выхлоп-то такой хилый? За столько времени - и так мало накатывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Арни не помню, а так, 1000 часов и ты мастер. А у автошкол бизнес такой - денег побольше, катать поменьше. Наши мы-позаботимся-о-вас пытаются как-то улучшить выхлоп автошкол. Но из жопы может выйти только говно.

      Удалить
  2. http://ememdem.ru/uploads/images/ornolde_komiksy_kadry.jpg
    (Валентин, привет! Выходи на связь. Исаев.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > Орнольде!
      > Я права получил
      Аххаа!
      Смешно.
      Привет, Серега. Как жизнь? Бъет ключом?

      Удалить

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) Klaipeda (14) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) Photo (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)