Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2014-05-28

Хургада — апрель 2014

Как виндсерферу продлить лето? С мая по октябрь нам, москвичам, можно снимать ломку катаясь в Строгино. В конце октября можно поехать на юг, в Египет, к примеру. Потом долгая зима, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Надо деньги добывать.
А в апреле можно опять на пару недель в Египет.

Так мы и сделали, провели вторую половину апреля в Хургаде, школа «Северный Ветер».
Отлично оттянулись, солнце, песок, море, ветер, тепло! Правда, в этот раз с ветром не очень повезло. Ветреных было всего два с половиной дня за две недели. Причем первый день я отчаянно профукал.

Прям с утра штырило до 14 метров/сек. И я радостный побежал на воду. Вышел из бухты, при маневре слетел с доски и на этом веселуха закончилась. Залезаю на доску, поднимаю парус — волна сбивает. И так до тех пор, пока не слился метров на 300. Водный старт не отработан, пока парус из воды вытащишь, все силы потратишь а тут волной в борт — раз! И купайся опять.
На волне стоять практика нужна, а откуда ее в пруду (Строгино) взять? Не готов к морю совершенно. Беда.
Короче, добрался я до берега, до бухточки, той, что за Сахарой. Сильно повезло, не встретил ни одного ежа. Из бухточки кое-как сделал бич старт и потрюхал аккуратненько обратно. Не успел как следует отойти от берега — уже Юра на моторке меня ловит. Пересадил меня в моторку, а сам на моей доске усвистел в море. Пришли мы в нашу бухту почти одновременно, я на моторке и Юра на доске.

В итоге, все время отпуска я посвятил оттачиванию навыков водного старта и жизни на волнах. Ну и полетал немного в режиме бластинга когда ветер был. Я, правда, еще осторожничаю, беру паруса с занижением площади: когда надо восьмиметровый я беру семь метров, поэтому летал меньше чем мог бы. Уж очень они тяжелые, эти большие паруса. Но тут тоже есть прогресс, я в этот раз катался с парусом больше восьми метров. Ух как тянет, когда дунет!

Это было как бы резюме — хорошо съездили, оттянулись, покатались, накупались, позагорали. Сделали выводы:
для получения удовольствия от каталки в сильный ветер надо владеть водным стартом, не падать на волне и уверенно делать развороты.

А теперь (не)путевые заметки, типа журнал, на память.

2014 апрель Хургада

16 апреля среда.

Заехали в отель Jewels Sahara Boutique Resort. Почему не в рядом стоящий Hilton Hurghada Plaza? Потому, что решили немного сэкономить, тысяч 15 рублей. Такова разница в цене отеля на двоих за две недели.

Потом не раз пожалели, что променяли Хилтон на Сахару. Кондиционер не работает, раковина протекает, горячая вода скорее не течет, чем течет, в балконной двери щель шириной в дюйм, бутылированной воды просто нет, только вода из кулера подозрительного вида. Нет, полтора литра воды в бутылке на номер в сутки дают. Но не более. Сейф в номере есть, прикручен на соплях к деревянной полке деревянного шкафа. Я раньше думал, это анекдот, ан нет.

Пляж маленький от слова очень, дно в камнях и ежах. В общем, отель несколько запущен. Хуже всего — невозможно как следует набраться хорошим прохладным пивом. Холодного пива раздобыть можно только в баре на пляже, может еще у бассейна, но я там не появлялся. Этот бар на пляже закрывается как раз когда мы возвращаемся с каталки, в 5 вечера. Еда в столовке съедобна, но если не успел раньше всех, к открытию дверей, то либо столик не достанется, приходи через полчаса-час, либо в очередях за вкусняшками настоишься, как при советах, либо вообще вкусняшек не достанется. Красное вино на вкус невозможно, гадость. Белое даже пробовать не стал. Столовка небольшая, столиков на всех не хватает, шумно и тесно.

Ассортимент еды небогат, по крайней мере, вкусной еды. Ни разу такого не было, чтобы перепробовал всех вкусняшек, обожрался и остались еще не попробованные блюда. Ни разу. Ну, по крайней мере, не отравились. Чуть не забыл, в кофемашины вместо кофе засыпают какой-то (видимо дешевый) какао-порошок. Мало того, эту гадость сильно разбавляют водой, особенно в автомате в столовке. Каппучино пить просто невозможно — вода. Зато латте водой разбавлять не догадались, поэтому я пил в основном латте.
Народу в отеле много, все русские среднего достатка. Но, с гордостью за народ отмечу, ни разу не видел откровенно пьяных, как и беспорядков типа ругани и драки. Но все равно, уровень воспитания еще не дотягивает до уровня постояльцев Хилтона. И это тоже напрягает, ибо уже привыкли мы к хорошему.

На Хилтоновский пляж просто так не попадешь, забор. Причем в заборе когда-то была калитка, теперь она забаррикадирована. Поначалу мы прыгали через забор. Потом, рассудив, что негоже белым людям через заборы прыгать, ходили вокруг, через город, что далеко и пыльно. Потом обнаружили, что можно обойти забор со стороны моря, по камням, с риском навернуться и покалечится, если неаккуратно ноги ставить. Ходили там беззаботно, пока Валера не рассказал нам, что на переходе его отловил начальник концлагеря охраны и долго пугал последствиями разными. Стали ходить с опаской.

По вечерам травили насекомых с помощью портативного газогенератора. Шум, вонь, дым. А комары все равно кусались.

Летели чартером Норд Стар, хотя к апрелю стали появляться и регулярные рейсы. Вопреки опасениям, что туда, что обратно долетели по расписанию, без особых приключений.
По дороге туда сзади моего кресла оказался ребенок, который периодически пинал мою спину, но поскольку ребенок был слаб и не очень активен, воспринималось это как довольно приятный массаж. А вот слева от меня сел толстый дядя. Реально толстый. Ему мучение а мне сильно неудобно.

Что забавно, в аэропорту Хургады, при покупке марки (так называемой визы), на сдачу не оказалось долларов. Вплоть до того, что когда я сказал, типа, нафиг мне ваши фунты, доллары давай, банкир сказал — нет так нет, забрал свои фунты и стал отдирать уже приклеенную в паспорт визу. Пришлось взять сдачу египетскими фунтами. Две визы по 15 долларов, я ему дал две двадцатки, он мне на сдачу вернул 70 фунтов. Все честно.
Что неприятно, чтобы получить миграционную карточку, надо отстоять очередь к лотошникам из туркомпании, у нас это был Тез Тур. Я не могу понять, почему не выкладывать сразу мешок этих карточек, бери кому сколько надо? Это типа ценность великая?

После того как у меня образовались 70 египетских фунтов, я стал думать, куда бы их сбагрить. Придумал ехать из аэропорта в отель на такси. Таксер сначала заломил 70 фунтов, потом согласился на 50. А поехали мы все равно на микроавтобусе Тез Тура. Ибо бесплатно и прямой рейс в наш отель. Нехорошо с таксером вышло, он мог подумать, что мы его обманули.

Что приятно, прилетели мы к обеду, так что половина дня у нас была на освоиться и покататься. Но ветра не было, покрутились по бухте, восстанавливая навыки.

17 апреля четверг.

Вчера ночью пришли починять кондей. Кстати, что хорошо, персонал неплохо понимает по русски, так что обьяснить на ресепшене про необходимость починки кондея трудностей не составило.
Полчаса заправляли кондей фреоном, проверяя температуру воздуха протянутой рукой. Несмотря на эту комедь, холодный воздух пошел. Как потом выяснилось, внешний блок кондиционера отлючаться не умеет, молотит все время, пока не выключишь его совсем рубильником. Поэтому за ночь внутренний блок зарос льдом и перестал холодить, зато стал шуметь. Но это не беда. За ночь вымораживает так, что хватает до обеда. А если с утра выключить кондей рубильником, к следующей ночи лед стаивает и можно опять включать. Вот такой кондей.

На завтраке стало ясно, что разнообразия блюд из яиц не будет. Есть вареные яйца, есть повар, который жарит омлет или глазунью. К повару очередь, елки-иголки.

С утреца вроде бы дуло, но к 9 утра стихло до 5-7 м/с а потом и вовсе затихло. К вечеру на час вздохнул южак, что по приметам обещает, что завтра-послезавтра дунет.
С утра покатался на парусе 6.2, пару раз в море, иногда казалось, что глиссирование возможно. Остальное время крутился в бухте. Вспоминал разжимайку, вертолет. После обеда отмечали днюху Марго — арбуз, торт, поговорить.

А ветра не было, доску даже не брал. Один раз купнулся — вода прохладная, градуса 22. Нырнешь — ваще холодно.

Что характерно, в баре в лобби, до которого 200 метров в гору пешком, по жаре, пиво — теплый бутылочный хайнекен. Возможно даже просроченный, уж точно не свежий.

Вечером на берегу недалеко от станции, где бетонные надолбы, недалеко от флага, я нашел видеокамеру! Специальная, спортивная, в водонепроницаемом чехле. Камера новая, полностью рабочая. Потеряли ее, судя по датам снятых роликов, пару дней назад. Дайверы. Как она оказалась на камнях? Неизвестно. Народ на станции пришел в изумление — люди по 12 лет тут болтаются и ничего подобного не находили. А я раз, не успел приехать, а уже выловил видеокамеру.

18 апреля пятница.

Ветра нет. Совсем. С утра 3-5 метров, потом затишье, потом с востока 1-3 метра, к вечеру с юга 3-5 и к пяти часам до 7 метров/секунду.

Весь день крутил вертолеты на доске 160 литров с парусом 5.3 метра. Вроде стало потихоньку получаться. К закрытию станции сходили в море, приятственно порассекали просторы на 5-7 метровом ветерке. После закрытия опять были посиделки на станции, очень приятственно.

У меня очередная находка — нырятельные детские очки.

В номере со второго раза починили раковину, пришлось лично показывать мастеру-фломастеру что именно у раковины меня не устраивает. Ядрена-матрена, протекает она, воду на пол льет.
Кондей к вечеру оттаял, стал холодить как положено.
Народ набегает в столовку к открытию, через час в столовке уже никого. Ни отдыхающих, ни еды приличной.

19 апреля суббота.

Стало ясно, что перед завтраком душ принять невозможно. Воды почти нет и она холодная. Видимо, контингент проводит гигиенические процедуры массово, на всех воды не хватает.
Вообще, душ напоминает таковой в старой поселковой бане — одной рукой все время крутишь кран, другой пытаешься помыться.
Кондей работает, но к утру зарастает льдом, приходится отключать рубильник, чтобы оттаял.

Ветер 3-5 м/с. Весь день крутил вертолеты, доска 160, парус 5.3. К закрытию ветер совсем сдох.

Я взял доску 115 литров и пытался поднять на ней парус. Удивительно, но получилось. Потом взяли доску 96 литров. Цирк с конями, я на ней по колено в воде. Мало того, она то носом вниз пойдет, то кормой — наверное это называется тангаж, то кабрирует то пикирует. Но один раз я на ней парус поднял!
Солнце злобнее чем в октябре, потихоньку подгораем.

20 апреля воскресенье.

Ветер вернулся к северному, весь день вздыхал с 2 до 9 м/с.
С утра я взял парус 7.3 speeddaemon, неплохо прокатился. Для меня рекорд, я раньше более 7 метров ничего не брал. Выяснил, что разучился делать оверштаги. Опять. Особенно на волне. Весь день точил оверштаги. Сделал два открытия — отклячиваю зад, когда надо подать бедра вперед; не надо вкладывать столько усилий в исполнение поворота. Хороший оверштаг это когда ты спокойно приводишься к ветру, телепортируешься на другой борт доски и уваливаешься на новый галс. Быстро и непринужденно.

Тренировался залезать на маленькую доску, справился со 108 литровой доской. На 96 литровой ничего не вышло.

Толя слился за Сахару, мы его увидели, когда шли с обеда на станцию. Юра его спасал и подорвался на еже. Серъезно, три дня хромал. А Толик даже оборудование свое не разобрал, так расстроился.

21 апреля понедельник.

Для меня это был самый эпичный день. В смысле — эпик фейл.
С утра дуло 10-14 м/с. Прохладно, но короткий гидрик спасает. Очень комфортно в нем. Я понял, зачем люди надевают бордшорты поверх короткого гидрика — спасать ноги от солнца а гидрик от порвать.
После обеда поутихло до 8-10 м/с.

С утра я ломанулся в море на парусе 5 (хотел 6, но Юра отсоветовал) и доске 150. Выйдя из бухты упал и поднять парус уже не смог — сильный ветер, пока парус вытащишь, силы кончились, волна большая — в борт бум, и я опять купаюсь а не катаюсь. Слился за Сахару, с пляжа стартовал кое-как, в море меня перехватил Юра на моторке и спас. Прощай 50 фунтов за прогулку на моторке.
После этого эпик фейла я весь день катался по схеме (приняв решение отрабатывать недостающие навыки): полуводный старт с пляжа, глисс до выхода из бухты, разворот коекаком и глисс до пляжа. Даже в петли не вставал, отложил вставание в петли на то время, когда водный старт, волны и развороты перестанут быть проблемой.

После обеда взял парус 5.8 ибо все 6-ки разобрали. Но этого было маловато.
Накатался — ох. К ужину болит всё, футболку снять больно, руки не поднимаются. Правый указательный палец на руке мачтой придавил, опух и плохо гнется.
В целом — доволен. Накатался до чертиков, хоть и не по взрослому.

22 апреля вторник.

С утра задувало до 9 м/с, на парус 7-8, но это пока не мой размерчик. К обеду стихло до 3-5.
Полетать по бухте не вышло, большие провалы в дулове. Походил с парусами 6, 7, 5 метров. Сначала пробовал как вчера — пролет по бухте, разворот и обратно. Не вышло, маловато ветра. Пошел крутить оверштаги на выходе из бухты, где волн побольше. Крутил до вечера, вроде прогресс есть.

К вечеру вроде дунуло до 9 м/с, но я не повелся, и правильно, через 15 минут стихло совсем.

23 апреля среда.

Блин, уже неделя прошла, а хороший день был только один. Абыдна.
С утра дуло 7 м/с а к обеду флаги упали.
Юра натащил кучу б.у. оборудования, среди всего доска Nova 170, сильно похожая на наш авианосец.

С утра сходил в море на парусе 7, потом 8, чем поставил личный рекорд. Hot Maui Daemon парус называется. Доска 150 литров Fanatic Shark. Парус чижолый, но тянет аки демон :) хотя на глисс при таком ветре и не вытягивает.

Потом взял парус 5 и крутил оверштаги, пока чувствовал давление ветра. Родилось правило — если вес паруса чувствуется сильнее тяги ветра — надо заканчивать каталку.
Поэтому после обеда я занимался цирком. Пытался поднять парус на доске 108 литров. Влезаю, парус поднимаю, стою и боюсь пошевелиться.

24 апреля четверг.

С утра ветра не было, совсем. К 10 утра подуло 4-5 м/с и пришел Юра.
Я взял парус 5 и доску 150, пошел на выходе из бухты оверштаги крутить. К обеду ветер сдох и я стал циркачить, влезая на доску 115. Влезаю оллрайт, делаю попытку развернуться — падаю.
После обеда задуло с юга, 5 м/с. Я опять крутил оверштаги на выходе из бухты.
К закрытию попробовал бич-старт правым галсом. Трудно, непривычно.

Вечером к берегу принесло красную херню. Кто-то сказал — икра медуз. Валера сказал — это вредная красная водоросль, от нее рыба дохнет. А еще она воняет.

25 апреля пятница.

С утра штиль. К обеду дали восточный ветер 5 м/с. После обеда также, с закисоном до 0. Жуткая влажность, тучи, температура воздуха 30. На завтра обещают грозу. А влажность такая, что комп у Светы не заводится, предметы влажные.
До обеда читал книгу, Шесть пальцев, Александр Генис. Занятно.
Полчаса покрутил оверштаги на выходе из бухты, доска 160, парус 5.
После обеда час крутил вертолеты на швертовой Nova. Маневренная, устойчивая, расслабляет.
Чую, практика разворотов на волнах идет мне на пользу, держусь на доске все увереннее.

26 апреля суббота.

С утра дуло 5-9 м/с. После обеда дождь с грозой, ветер 2-3. Нам везет, третий раз в Египте и уже два дождя видели.
С утра на доске 150 и парусе 6.2 глиссировал слегка вылетая в море. С каждым разом все дальше и дальше. На бластинг вылетал 3-5 раз, без петель. Почти все оверштаги получились, ура. Словил несколько катапульт.

Один раз только набрал скорость, навстречу две моторки, прут на меня. Пришлось остановиться. Другой раз только разогнался, нарисовалась целая флотилия кораблей, штук пять, прущих разными курсами. Пришлось остановиться.

За веревочку вытягивать парус из воды — сдохнуть можно, так его прижимает ветром к воде. Надо уже переходить к водному старту.
Накатался до одури, очень доволен и очень устал.

После обеда помогал отослать фотки для сайта от Светы Оле. Комп на станции сдох. Говорят — влажность вчерашняя его добила. Eee PC ну очень нетороплив. Интернет на станции идет через модем к сотовой связи, 6 гигабайт за 200 фунтов.

В Хилтоне встретил москвичку, Лену, любителя пофоткать. Она предложила нам забрать наши фотки — 400 фоток за три дня. Переписали на флешку. Отдам ей для мужа дайверску камеру, ибо мне она даром не нужна а ему пригодится, когда нырять будет.

27 апреля воскресенье.

С утра дуло 5-8 м/с. После обеда — ничего не дуло. Солнечно, тепло.
Доска 150, паруса 7, 7.5, 8. На восьмерке катался долго, хороший парус, спиддемон. На нем надо прилагать усилия, чтобы не лезть вверх на ветер. Но на бластинг практически не вытягивало, маловато, хотя иногда казалось — вот-вот. Парус 7.5 был порван, только одну ходку на нем и сделал. 7 не тянула.
Ходил в море и обратно, практиковался нагружать трапецию и не сидеть на задней ноге. Привыкал к волнам. Падал мало, раза два. На развороте часто ронял парус с непривычки (к парусу).
Устал меньше чем ожидал, то ли заслуга ослабевшего ветра, то ли растущего мастерства.

Вечером опять отсылали фотки Оле, для сайта.
В целом, каталкой доволен.

28 апреля понедельник.

С утра дуло 3-4 м/с, к обеду сдохло. После обеда 5-6 м/с.
С утра крутился на швертовой Nova с парусом 4.5. После обеда тоже ерундил также. Еще и доску взял 160 с парусом 5. Оверштаги, вертолеты.

Свете починили комп, она довольна как слон. Марго уехала.
Опять восточным ветром нанесло мусора и красной плесени. Только она уже не красная а бурая.

Ныряли в бухте Сахары, видели склад ежей, страшные. С другой стороны пляжа, в камнях, плавают рыбки разные.

Завтра последний день, надо укататься в сосиску.

29 апреля вторник.

Последний день каникул, завтра в 7:55 нас забирает автобус, самолет в 11.
С утра дуло 8-9 м/с, но к открытию станции затихло до 6 м/с. Взял спиддемона 8 метров, ходил до отмели и обратно, пару раз почти начал планировать. Потом взял парус 8.1 и теперь могу смело заявлять, что ходил под парусом больше 8 метров. Но ветер совсем сдулся и остатнее время я вертелся в бухте и на выходе из нее, в волнах. Оверштаги, вертолеты.

После обеда та же херня, плюс попытки влезть на доску 115.
Потерял очко из очков, вышибло при падении. Долго искал, пока Наташка не выдала маску подводную. С маской очко нашлось за минуту. Потом была вечеринка и прочая рутина.

За каталку отдали 673 евро. Это с двумя вечеринками по 30 фунтов с носа и одним катером за 50 фунтов.

Для себя я сформулировал, чем Сахара лучше/хуже Хилтона: в номере Сахары было биде, на ресепшн есть чемоданозакатывательная машинка (в пленку), 3 доллара за чемодан. Это лучше. А все остальное — хуже. Самое поганое — необходимость приходить в столовку раньше всех и стоять в очередях за вкусняшками. Еще беда без горячей воды, она то есть, то ее нет. Неисправный кондей и отсутствие бутылированной воды закрывают мой список причин не возвращаться в Сахару. Хреновый пляж, насекомые, теплое пиво и прочее — это терпимо.

На будущее, план каталки сберегающий время:
разминка на берегу;
разминка с небольшим парусом в волнах — развороты, петли;
теперь можно большой парус и глисс.

Сразу лезть в волны с большим парусом нельзя, не вернешься.

original post http://vasnake.blogspot.com/2014/05/2014.html

1. Слушай, как же приятно это все почитать! ^_^ Вспомнить все хорошее, порадоваться за успехи и посмеяться над неудачами.

1. Я старался. Надеюсь, потом будет интересно почитать, когда память о событиях потускнеет.
      Немного жаль, что фоток меня под большими парусами почти нет.

2. Какие наши годы ;) Будут и с большими.

3. точно, лучше до 30 и с большим

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) Klaipeda (13) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) Photo (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)