Записки программиста, обо всем и ни о чем. Но, наверное, больше профессионального.

2012-08-30

Этим летом

19 августа — 27 августа 2012 года заехали отдыхать allinclusive в отель HTOP Royal Sun, что находится в местечке Santa Susanna, Испания (Costa Brava, Catalonia). Судя по tripadvisor, репутация у отеля неоднозначная, я сильно сомневался в правильности своего выбора.

Мои впечатления о отеле и месте.

О заселении.
С номером нам вообще повезло – выдали с видом на море и на удобном втором (по ихнему счету) этаже.

И лифт не нужен, и снаружи в окно никто не заглянет. Возможно, это нам так компенсировали часовое отсутствие электричества в отеле в момент нашего заселения.
Второй (по нашему) этаж у них считается первым и на нем есть неоднозначного удобства номера. В номерах 101-109 и некоторых других с балкона можно шагнуть на террасу, где шезлонги и обратно, с террасы на балкон.

При заселении дают две карточки, одна, синего цвета, суть ID с фоткой и штрихкодом, другая анонимная, зеленая. Синюю могут проверить при заходе в столовку. Вообще, мудреная карточная система, то в баре требуют гринкард, то нет, синюю обычно скармливают кассе, но не всегда. ID карта позволяет зайти в любой отель группы и выпить/пожрать.
Ключ от сейфа реально железный, как его таскать с собой, в частности на пляж – неясно.

О комнате. Обычная отельная комната среднего качества. Бедненько, но чистенько, без роскоши; но все что нужно — есть. Минибар пустой. В номере хорошо слышно громкие музыки прям под окном после захода солнца, мешают спать. Правда, к 24 часам по местрому времени шуметь прекращают.

О питании. Мы заказали «все включено», наверное, это не лучший выбор с учетом шаговой доступности супермаркета и скупости предлагаемого отелем меню еды и дринков. Зато думать не надо - где, сколько и когда пожрать/попить. После заселения первым у нас был ужин. И что мы увидели? Бедное меню «шведского стола», прилавок буфета короткий да еще и блюда одинаковые на обоих ветках прилавка, найти поесть вкусно и разнообразно невозможно. Либо вкусно, либо разнообразно. Вообще не угадаешь, вкусным будет некое блюдо или нет, надо пробовать. В дни аншлага лучше не опаздывать к открытию, был день, когда на ужине люди ждали на входе, пока столик освободится. Напитки не только не подтаскивают к столику как в лучших домах, но и не позволяют набрать самому, только в баре столовки, отстояв очередь. Из бара дают микропорции по 200 гр., одна порция в обмен на одну карточку, заипешься бегать к бару, чтобы налиться жидкости. Из столовой не дали вынести три сливы. Сказали - пока не сожрешь, не выйдешь.
Заход на завтрак показал, что не все так плохо.

Открыли кофемашину и сокомашину, из них можно самому нацедить жидкости в стограммовые мензурки. Вместо капучино дали какао, но даже эта роскошь только на завтрак. В общем баре тоже есть кофемашина, хитроспрятанная, нашли не сразу, но кофе нацедить может.
От обеда в целом остались приятные впечатления, мне понравились десертные плюшки с белым вином, вкусно.
В общем, питаться можно и даже неплохо, несмотря на бедность ассортимента и жадность аллинклюзивной политики. В Турции с едой, а особенно с питьем, было приятнее.

О бассейнах и шезлонгах. Полотенец пляжных нет в помине. Шезлонги свободные есть весь день, как и тень, в которую их можно затащить. Хотя, иногда, случается аншлаг и набегает народ в таком количестве, что к окончанию завтрака свободных лежаков не остается. Но после обеда лежак найти можно по-любому.

О пляже и море. Как хорошо, что заехали на первую линию в правой части пляжа! Отелей первой линии вообще не много, вот они все. На пляже слева камни жуткие и в воде не выжить, за первой линией дорога, которую просто так не перейдешь. Продавцы отдыха пишут скромно – пляж в 50 метрах через дорогу, и умалчивают о том, что кроме автодороги надо преодолеть железную, что можно далеко не везде – только через подземные переходы, которые, кстати, жутко стремные. Переходов мало, они узкие, низкие, темные, с крутыми ступенями. Расстояние между переходами порядка 200 — 250 метров. Вот и получается вместо “50 метров через дорогу” все 250-350. Это сидя в холодке кажется недалеко, а попробуйте представить, как не менее 4-х раз в день, по палящему солнцу, топать по городу этот маршрут, только чтобы искупаться. Не успеешь вернуться, хочется обратно в прохладную воду неудержимо. А первая линия — из отеля вышел и уже на пляже.
Песок на пляже крупный и неплотный, нога проваливается, царапаясь походу. Не погуляешь, хотя, если шлепки мягкие, как у меня, вполне можно шлепать. В жестких шлепках больно. На пляже есть душевые столбы и местами публичные санузлы.
Вода в море прекрасна. Градусов 25 Цельсия, прозрачная, видимость в воде метров 10 и больше. Дно пустое, песок и камушки. Плавают рыбки, видели пару медузок. Вход в воду круто уходит вниз, на метр от прибоя уже полтора метра глубина. Дно уходит вниз на 3-5 метров и так тянется несколько десятков метров, слабо уходя вниз. Удобно прыгать в воду с разбега, об дно не убьешься, зато не выйдет заходить в воду постепенно, сразу — раз и уже по пояс. Вылезать неудобно, песок рыхлый, ноги скользят по крутому склону и царапаются, утопая в песке по щиколотку. За неделю плавали в воде всякой: теплой, прохладной, чистейшей, мутной, с мусором и без, в спокойной воде и с волнами.
Я научился освобождать ныряльную маску от запотевания и большую часть купальни тратил на заныривания. Поднял со дна более 3 евро разными монетами, не считая мелочи и рублей. Заныривать интересно, много рыбок, можно найти монетки, вода очень прозрачная, особенно утром.
Водных развлечений немного, но есть. Катания на банане, джетах, каяках и педальных катамаранчиках. Большим спросом не пользуются.

Интернет. Вайфай за 18 евро в неделю спрятан в подвале, судя по силе сигнала. На нашем втором этаже его уже нет, а этажей всего 8. Жилых 6 и ресторан с лобби. Лучше всего коннектит в баре, у шезлонгов – вообще нет. Справедливости ради следует сказать, что сигнал ловился смартфоном самсунг галакси 1. Мой булыжник в номере вайфай ловит, хоть и плохо. В лобби есть два компа, где за монету в 1 евро дают то ли 5, то ли 10 минут интернету.

Всякое. Воду, что из крана, не экономят, как и электричество. Кондеи справляются с климатом прекрасно, в помещениях не жарко, даже в столовке. В номерах при выходе все приборы и лампочки продолжают работать. Наверное, потому, что отель старый и не автоматизированный.
Если не обсохнув после бассейна или моря зайти в холл — заругают.
Аллеи-променада фактически нет, не погуляешь. Гулять можно вдоль дороги, но моря оттуда не видать, бредет толпа и глазеет на лавки торговцев. Зато видно горы и виллы на них, на закате красиво. Раскладка проста: вдоль моря идет пляж, вдоль пляжа стоят немногочисленные отели первой линии, вдоль них идет узкая дорога, где бегают мазохисты поклонники здорового образа жизни и ездят авто донов. Вдоль нее идет электричка, вдоль нее дорога пошире, аллея для хождения масс, отели второй линии, третьей, шоссе, горы. На горе виллы Санта Сусанны.

Прекрасен климат. Днем в тени на ветерке даже прохладно лежать. В целом, если в отеле есть тень, то там можно отлично поваляться. Это удовольствие доступно немногим, ибо редкий отель бросает тень на свою территорию, а зонтов всем не хватает. Нам - доступно, отель дает тень и без зонтиков, и в ней есть шезлонги. Вообще, построен отель буквой Г, что дает тень до обеда на шезлонгах у бассейна, а после обеда тень на террасе второго этажа. Тень покрывает не все шезлонги, но нам хватает.

Крупный торговый центр в километре от отеля. Торгуют всем, хотя измерительной рулетки я не нашел. Вполне можно пополнить гардероб. В магазине есть билетики для очередей (типа электронная очередь), есть кассы самообслуживания. Через эти кассы не вышло протащить штаны, ибо магнитную защиту такая касса не снимает.

Как-то вечером проходили мимо одного из отелей группы. Зашли за дринком. Оказалось, что посещать другие отели группы можно только до 19 часов. Долго искал, где это написано в выданных мне листовках. Не нашел.

Остановка электрички в 10 мин. неторопливой ходьбы от отеля. Поезда ходят прям под окнами, но шума от них меньше, чем от постояльцев.

Постояльцы - испанцы и британцы, немцы и русские, французы и прочие поляки. Первых поровну и в сумме больше 50%. Вторых в сумме процентов 30. Считал по частоте попаданий в ухо разговоров, поэтому не поручусь за точность. К субботе заехало много русских и расклад сменился, наших треть, британцев с испанцами треть, остальное немцы, французы, поляки.

Опять же в субботу-воскресенье были фураж, фужер и фурор в ресторане. К открытию толпа, сразу после открытия очередь вдоль всего буфета, через полчаса все столы уже заняты и народ ждет на входе.

В четверг климат сломался. Утром солнце в дымке, вечером душная жара. В воскресенье сильный ветер, в тени лежать холодно, зато завтра уезжаем.
Плечо в прибое вывихнул, ногу об лежак сбил, ладонь покрасил приправой к мясу (уже две недели краска не сходит), шкуру на солнце подпалил — отпуск прошел не зря, было хорошо.

В общем и целом, для себя, я определил отель как годный для повторного заезда. Тут хорошо, бедненько, но приятненько. Отличный климат, прекрасное море, хороший пляж, приемлемый отель, в котором достоинства перекрывают недостатки с лихвой.

Это вид на дорогу вдоль первой линии, за забором железка, за ней главная дорога туриста вдоль берега. Видны отели второй линии. Справа видно перила и части лежаков.

1. А мы были в Черногории и я закончил два курса по дайвингу)
    осталось еще два до дайвмастера.

2. Красотищща. А мы вот ни в Паланге, ни в Санта Сусанне на виндсерфинге не покатались. Не практикуют там это архизанятное дело. Если все получится, поедем зимой в Египет с расчетом - только кататься и учиться кататься.

Архив блога

Ярлыки

linux (241) python (191) citation (186) web-develop (170) gov.ru (159) video (124) бытовуха (115) sysadm (100) GIS (97) Zope(Plone) (88) бурчалки (84) Book (83) programming (82) грабли (77) Fun (76) development (73) windsurfing (72) Microsoft (64) hiload (62) internet provider (57) opensource (57) security (57) опыт (55) movie (52) Wisdom (51) ML (47) driving (45) hardware (45) language (45) money (42) JS (41) curse (40) bigdata (39) DBMS (38) ArcGIS (34) history (31) PDA (30) howto (30) holyday (29) Google (27) Oracle (27) tourism (27) virtbox (27) health (26) vacation (24) AI (23) Autodesk (23) SQL (23) Java (22) humor (22) knowledge (22) translate (20) CSS (19) cheatsheet (19) hack (19) Apache (16) Manager (15) web-browser (15) Никонов (15) functional programming (14) happiness (14) music (14) todo (14) Klaipeda (13) PHP (13) course (13) scala (13) weapon (13) HTTP. Apache (12) SSH (12) frameworks (12) hero (12) im (12) settings (12) HTML (11) SciTE (11) USA (11) crypto (11) game (11) map (11) HTTPD (9) ODF (9) Photo (9) купи/продай (9) benchmark (8) documentation (8) 3D (7) CS (7) DNS (7) NoSQL (7) cloud (7) django (7) gun (7) matroska (7) telephony (7) Microsoft Office (6) VCS (6) bluetooth (6) pidgin (6) proxy (6) Donald Knuth (5) ETL (5) NVIDIA (5) Palanga (5) REST (5) bash (5) flash (5) keyboard (5) price (5) samba (5) CGI (4) LISP (4) RoR (4) cache (4) car (4) display (4) holywar (4) nginx (4) pistol (4) spark (4) xml (4) Лебедев (4) IDE (3) IE8 (3) J2EE (3) NTFS (3) RDP (3) holiday (3) mount (3) Гоблин (3) кухня (3) урюк (3) AMQP (2) ERP (2) IE7 (2) NAS (2) Naudoc (2) PDF (2) address (2) air (2) british (2) coffee (2) fitness (2) font (2) ftp (2) fuckup (2) messaging (2) notify (2) sharepoint (2) ssl/tls (2) stardict (2) tests (2) tunnel (2) udev (2) APT (1) CRUD (1) Canyonlands (1) Cyprus (1) DVDShrink (1) Jabber (1) K9Copy (1) Matlab (1) Portugal (1) VBA (1) WD My Book (1) autoit (1) bike (1) cannabis (1) chat (1) concurrent (1) dbf (1) ext4 (1) idioten (1) join (1) krusader (1) license (1) life (1) migration (1) mindmap (1) navitel (1) pneumatic weapon (1) quiz (1) regexp (1) robot (1) science (1) serialization (1) spatial (1) tie (1) vim (1) Науру (1) крысы (1) налоги (1) пианино (1)